КОГОАУ СШ г.Лузы
город Луза, Кировская область

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Здания школы построены с учетом всех требований современного общества, удовлетворяющее первичные потребности для обучения детей с ОВЗ: безбарьерность входных проемов. В образовательной организации имеются следующие специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи. В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, физкультурный зал. 

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Бесплатное питание
Бесплатное питание
Питание Соцподдержка ОВЗ
Бесплатное питание обучающихся начальных классов, детей с ОВЗ, обучающихся, проживающих в интернате, школьников, относящихся к льготным категориям (малообеспеченные).
Мера поддержки 2
Мера поддержки 2
Стипендия ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Полезные русурсы:

  • http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

 Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

  •  http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

 Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

  • http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

 Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

  • http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

 Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

  •  http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

 Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

  •  www.logopedplus.ru– «Логопед+».

 Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

  •  http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

 Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

  •  http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

 На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

  •  www.defectolog.ru - «Дефектолог».

  Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

  •  http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

 На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

  •  http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

 Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

  •  http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

 Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

  •  http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

 Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

  •  http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». 

 На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

  •  http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».

 Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

  •  http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».

 Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

  •  https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».

Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

  •  https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

 Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

  •  http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

 Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

  •  http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

 Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации оборудованы учебные кабинеты автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников, а именно:

кабинет физики,

– кабинет химии,

– кабинет информатики,

– кабинеты математики,

– кабинет биологии,

– кабинеты технологии.

В учреждении имеются средства обучения и воспитания, в том числе и специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
— Электронные образовательные ресурсы.
— Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы).
— Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах для проведения практических занятий представлены: в виде помещений, в том числе мастерских, для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся.

В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. 

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в здании школы имеют рабочие зоны свободного доступа (коллективного пользования), оборудованы читальным залом и книгохранилищем, так же имеется медиатека;

мультифункциональный актовый зал для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта представлены спортивными залами для проведения учебных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Также на территории школы имеется футбольное поле естественным покрытием.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов материальной базы образовательного учреждения. В учреждение имеются средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования такие как:

– электронные образовательные ресурсы

– интерактивное оборудование

– печатные (учебники, учебные пособия, пособия и книги)

– наглядные пособия (плакаты, карты настенные, магнитные-маркерные доски)

– демонстрационные (макеты, муляжи, стенды, демонстрационные модели)

– учебные прибор (колбы, тренажеры)

спортивное оборудование (тренажеры, спортивные снаряды, многофункциональные площадки)

Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестница у входа в здание оборудована пандусом.

.

Информация о специальных условиях питания

Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды.

Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В школе имеется медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оказание медицинской помощи реализуется фельдшером Лузской центральной районной больницы на основании Договора с КОГБУЗ «Лузская ЦРБ» от 01.09.2018  «О сотрудничестве по медицинскому обслуживанию учащихся, посещающих школу».

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.   

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— телевизоры,
— видео ДVД,
— МФУ.

Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.

Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Двухэтажное  здание

Штат – 2 воспитателя, 2 помощника воспитателя

Количество проживающих – 20 чел.

Режим работы – понедельник-пятница

Питание – пятиразовое

Школьный автобус для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество автобусов с указанием марки – 2 (ПАЗ 32053-70)

Год получения автотранспортного средства – 2021, 2017

Кол-во учащихся, для которых организован подвоз – ежедневно – 71

Количество маршрутов – 4

Наличие водителя, механика, медицинского работника: в штате – 2 водителя, механик; по договору – медицинский работник

Наличие гаража – 1 гараж на 2 автобуса

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей
8 (83346) 5-10-44Телефон секретаря
8 (83346) 5-19-57Телефон директора